Поэтика 90-х и лавстори под Аллегрову

Новогодний ролик для «Промсвязьбанка»
«Что-то между Little Big и "Ленинградом"», — так звучал референс для задачи снять новогодний клип, заказчиком которого выступил представитель «Промсвязьбанка». К наступающему 2021 году компания запустила конкурс, на который каждый из ее филиалов в 54 регионах должен был снять клип и записать кавер песни, задействуя только сотрудников банка. И, пока новогодние корпоративы ушли в закатный онлайн, мы с клиентом пустились в трешовый пляс вокруг елки.
В центре сюжета — лавстори
Казалось бы, это кейс, описания которому не нужны. Просто смотреть и улыбаться, насколько всё красиво, иронично и на одном дыхании выглядит. Но...

Тема конкурса называлась «Просто такая сильная любовь». То есть в фокус явно следовало поместить лавстори, припорошив всё эстетикой бенгальских огней. Еще на этапе проработки концепции мы «отстраивались от конкурентов», предполагая, что одни филиалы скажут о тяжелых ковидных временах, другие зарядят комплименты начальству, а третьи будут мусолить мелодраму. Нам осталось самое сложное, но интересное: тонкая ирония через яркие образы, оптимизм под перчинкой сарказма.

Сюжет получился из двух линий: лавстори, которая происходила благодаря волшебству сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки, и параллельное основному нарративу выступление музыкальной группы. Наш постоянный саунд-мастер Женя Дмитриев записал, свел и сделал аранжировку всего звука к клипу. Ну и какова красота получилась?
Если на вашем корпорате не ставят «Угонщицу», не зовите меня
Если среди россиян устроить соцопрос на манер: «Какая песня у вас ассоциируется с новогодним корпоративом?», то среди ответов большой процент заберет «Угонщица» Аллегровой. Буфетчица Леночка из клипа — в реале единственная из сотрудников местного отделения банка, кто умеет петь. В ТЗ, кстати, это было важным поинтом: все вокализы и хореографические па должны исполнять сами сотрудники, без привлечения в кадр профессиональных и сторонних артистов.

Люди, занимающие серьезные должности бэкенд-офиса, переоделись в шуточные образы, но нам удалось выстроить необходимую атмосферу на площадке. От этого опыта кайфанула не только наша съемочная команда, но и сами актеры. Для коллег это было необычным перформансом и выходом из привычных амплуа, заряд вдохновением и свободой действий.
Секрет креативного треша
Кастинг среди сотрудников «Промсвязьбанка» мы проводили совместно с их PR-директором. Тут важно было раздать роли тем людям, которые могут сыграть гипертрофированно и включиться в общую волну креативного треша, не стесняясь.

Наш режиссер Вова, опираясь на свой артистизм, часто показывает и объясняет актерам эмоции, мимику и позы, которые необходимо воплотить в сценах. К тому же выручает всё та же наша традиционная фишка — монтировать на ходу и сразу показывать всем кусочек результата, чтобы вовремя что-то скорректировать.

В ЦИФРАХ: на общую реализацию проекта вместе с препродакшном ушло чуть меньше месяца, а съемки, включая сетап, заняли 16 часов. В сюжете было задействовано 12 действующих лиц. Съемочная группа состояла из 4 человек: художница Валя Ивакина на позиции креативщика, режиссер, оператор и световик.
Флёр 1990-х
Клип отражает поэтику 90-х. Получилась «Ирония судьбы» на лад лихого времени, когда балом правили розовые колготки, туц-туц-музыка из магнитол и голубые тени на глазах девочек с ДК-дискотек. Все «неудачные» детали а-ля выглядывающие рукава «кожанки» из-под костюма Деда Мороза были включены в видео абсолютно сознательно.

Аутфиты героев, грим и бэкстейдж взяла на себя юнит-команда фотостудии People. С подбором костюмов помогла сеть секонд-хендов «Добромаркет» и магазин низких цен. Там удалось найти всё, что нужно. Например, и костюм по красоте, и рубашку «дорохо-бохато» для нашего центрального мачо, которого сыграл Николай.

Локацией выбрали ресторан с концепцией советского интерьера, который украсили деталями. Так, мы докупали антуражные «школьные» пирожные, в реквизит вошла традиционная мишура с рынка и бумажные снежинки.
И «на посошок»
И, если верить в новогодние чудеса, то всем нам с реальными снежниками тоже кто-то очень хорошо помог, наколдовав долгожданный и нужный для первой сцены снег. Вжух — и вся концепция заиграла необходимыми для задумки зимними сугробами.

Как результат — из цели войти в «десятку» лучших мы выросли в первое место, и наш заказчик забрал главный приз конкурса. Это случилось благодаря хорошей раскрепощенности коллектива. Мы же упаковали продукт свободно, весело и в кайф. Кстати, к новому 2022 году команда подготовила похожий по тематике перформанс, и, несомненно, его продюсировал наш продакшн. Расскажем об этом в следующий раз!
Made on
Tilda