Социальный ролик для международной компании Radar Pay

О сильных людях с безграничными возможностями
Если у вас сложилось впечатление, что мы можем только в едкий вайб со взрывным настроением, то нет. Об «уравновешенных» бизнесовых видеопродуктах продакшна Ryabov Media мы еще поговорим, а пока разберем один очень важный кейс для крупной мировой компании Radar Pay с социальной повесткой. Такой же крутой, как клипы и фуд-истории, но с большей общественной ценностью и масштабной проработкой.
Сразу оговорим
Фронтенд-разработчик компании Radar Pay Андрей Кузнецов был поражен, когда впервые встретился с незрячим человеком. Он осознал, как люди с ограниченными возможностями используют компьютеры. С помощью приложений они так же, как и зрячие, заказывают пиццу домой, слушают фильмы и переписываются с друзьями. В этом им помогают адаптивные интерфейсы. Но, к сожалению, пока их интегрировали далеко не все компании мира.

В этом ролике мы ничего не продаем, в нем нет ни одной рекламной интеграции. Мы поднимаем болезненный вопрос, который важен для нас и заказчика — разработчика эквайринг-сервисов для банков. Здесь мы раскрываем проблемы и нюансы быта реальных людей с ограниченными возможностями или людей старшего поколения, теряющих зрение и моторику. Подсвечиваем сложности использования ими интерфейсов компьютеров, планшетов и смартфонов.
Концепция
Сначала мы упорно искали актеров, чтобы те сыграли инвалидность (Аль Пачино же играл незрячего человека!). Когда мы встретились с настоящими героями, то осознали слабость и невыполнимость нашего замысла. Так же получилось и с детальной раскадровкой: проведя всю работу, мы впоследствии отказались от нее в пользу живой документалистики.

В этом отчасти помог социальный эксперимент, который мы провели внутри команды. Закрыли «обычным» людям глаза, ограничили движение и предложили с помощью смартфона сделать привычные вещи: позвонить маме, купить товар или вызвать такси. В большинстве своем выполнить задание никому не удалось, лишь самые находчивые попросили помощи у Siri.

В итоге в видео поместили три истории. Две реальных проблемы — с опорно-двигательным аппаратом и зрением — на личном примере отразили Григорий Фатеев и Тимур Басаев. Сложности пожилых людей передала актриса Анна Левицкая.
Проблемы в фокусе
Перед разработкой сценария и монологов мы проводили тщательные интервью с героями. Общением занимался со-продюсер Артем Черней. Здесь было важно построить беседу вокруг болезненных тем так, чтобы погрузиться в мир персонажей, завоевать их доверие, расположить к себе и раскрыть.

«"Обычному" человеку сложно понять, как живут люди с ограниченными возможностями, потому что они взаимодействуют с этим миром и чувствуют его совсем по-другому. Быт нашего города вовсе не предназначен для таких людей, он некомфортный и небезопасный для них. И если изменения в городской среде происходят очень медленно, то на адаптацию айти-сферы мы можем повлиять гораздо быстрее», — говорит в бэкстейдж-ролике Артем.

Герои нашего дока справляются с ограничениями уже много лет, и это заслуживает уважения. Так, Тимуру, как и большинству пользователей, телефон нужен для общения в соцсетях. Он открывает мессенджер и показывает, как ищет в WhatsApp диалог. Еще Тимур пользуется скринридером и дисплеем Брайля и говорит, что компьютерными технологиями владеет на уровне уверенного пользователя.
О людях
Актриса независимого камерного театра «Фавор» Анна — идеальный архетип интеллигентной пожилой женщины. Она передала проблему взаимодействия пожилого человека с современными технологиями.

Тимур — абсолютно незрячий парень, который приехал учиться во Владимир из Владикавказа. Из студента Тимур вырос до преподавателя и теперь движется по карьерной лестнице. Здесь он чувствует себя свободнее, чем на родине:

«Когда я переезжал в ЦФО в 2015, мне казалось это встречей с новым миром. Чувствовал, что не захочется возвращаться. Так и получилось: здесь мне очень нравится».

Григорий — очень целеустремленный человек. Несмотря на инвалидность, сейчас он способен полностью обеспечивать не только себя, но и своих родителей. Делом жизни Григорий выбрал информатику и программирование.
Общение в команде
Этот проект бросил нашей съемочной команде несколько вызовов. Во-первых, снять документалку. Во-вторых, выдержать эмоционально насыщенную и тяжелую работу. В-третьих, включить в кадр реальных героев и сказать: несмотря на серьезные травмы и ограничения, они приобретают те же достижения, что и здоровые люди.

Мы были восхищены, как Тимур и Григорий получают радость от жизни, улыбаются и увлеченно со всеми общаются. Герои напомнили нам, что со всем можно справиться, главное, не падать духом. Сильные люди не сдаются вопреки любым обстоятельствам.

А тут, по законам маркетинга, call to action. У нас есть опупенно большой и интересный док-бэкстейдж, посмотрите?
Made on
Tilda