30-секундный food p*rn для гастромаркета «Рынок на Студеной»

«Рынок на Студеной» — это гастромаркет во Владимире, фудкорт из 13 корнеров разных кухонь мира, рынок нового формата. Задачей для нашего продакшна Ryabov Media было вкусно сказать о всех этих точках в 30-секундном ролике. Проект оказался сложным и с массой ограничений, но интересным.
Дано: траблы на самом старте
Из шести разработанных концепций выбрали самую простую по исполнению. Эх, а в бэклоге осталось так много классных вариантов с графикой и подключением актеров…

Еще на этапе концепции мы столкнулись с рядом проблем. Не можем использовать реальные локации, ибо тогда нужно перекрыть секции, а там люди — трабл. Не можем поставить в кадр реальных поваров, им не комфортно, ведь они не актеры — трабл. Съемки в помещении площадью 100 «квадратов» с белыми стенами, когда наша идея строится на черном фоне — трабл, но решаемый. Чтобы сохранить задумку, пришлось выстроить павильон и закрыться темными шторами.

Массу времени мы потратили на то, чтобы привести еду в привлекательный вид. Тут выручил подход фуд-стилиста Саши Некрасовой, и наша с Андреем-оператором рабочая фишка: мы на ходу отсматриваем снятый материал и сразу монтируем кусочек видео, чтобы контролировать результат.
Но: сила пре-продакшна
Под каждый проект руководитель продакшна и продюсер Вова Рябов набирает отдельную команду с минимально необходимыми ролями.

Раскадровки видео для рынка были супер простые, от руки: только чтобы и у режиссера, и у оператора было понимание, что мы снимаем. Однако мы сделали их с запасом, по ним исходная версия ролика тянет на 5 минут.

Важный поинт: чем дольше и основательней подготовка, тем меньше проблем потом. Хороший препродакшн экономит кучу ресурсов на смене.
Что по технике
К моменту этих съемок мы как раз купили камеру Sony Alpha 7S III и макро-объектив Tamron SP 28-75mm F/2.8 XR Di. Собственно, это весь наш эквипмент по технике. Еще использовали два галогенных и один диодный источники света, плюс несколько маленьких спотов, которые подсвечивали отдельные точки.
Съемочный процесс
Весь съемочный процесс занял три смены на рынке и одну смену в студии. Стандартная киношная смена длится 8 часов, мы же трудились с переработками по 14-16 часов.

Парням из кафешки с индийской кухней «Карри Бойз» — респект, они лучше всех позаботились о сервировке, и нам осталось это только хорошенько подснять. То же можно сказать и о «Раклетной» — месте, где готовят блюда с использованием сыра раклет. Всё четко: новая голова сыра, оптимальное количество овощей.
Команда
Над созданием ролика трудились оператор Андрей, фуд-стилист Саша, Гоша как ассистент и Вова Рябов в качестве режиссера и продюсера. Монтаж всех наших фуд-проектов Вова тоже берет на себя. Бэкстейдж со съемок делала Даша Рябова. С первым кадром нам как всегда помогал Леша Шилов.
Фуд-стилистика
Каждый продукт, который появлялся в кадре, проходил через заботливые руки нашего фуд-стилиста Саши. У нее есть профессиональное видение на подачу блюд, привлекательную сервировку, на то, как еда должна сбалансировано лежать на тарелке. По праву, половина кейса — это Сашина работа.
Звук
С помощью звука в видео зашивается вызов, месседж и посыл. От фоновой музыки зависит настроение зрителя при просмотре картинки. Мы пробовали ставить и трип-хоп, и рок, и классику. В итоге остановились на качовом треке, в котором интересно задержаться, чтобы узнать финал.

О нашем саунд-дизайнере стоит сказать отдельно. Он абсолютный псих в хорошем смысле этого слова. «Так, у нас пауза? Пойду пока попишу шумы. А теперь выйдите все из комнаты, пожалуйста: мы будем фиксить, как палец скрипит по бумаге», — говорил Слава Александров в моменты работы. Вот так и находишь к себе в команду клевые «винтики», отличных профессионалов, которые умеют запариваться и с творческим интересом подходить к делу. А стоило только коптер ему на «Авито» продать…
Рефы и вдохновение
Вова подписан на кучу зарубежных ребят, которые снимают фуд-истории, и понятно, что мы делаем так же хорошо. Поэтому сейчас это один из основных наших продуктов.

На съемку фуд-видео для Рынка вдохновил TikTok. Там можно быстро воспитать алгоритмы, и они сами начнут показывать нужный контент. Любой годный референс оттуда адаптируешь под свою задачу — и вуаля.
Инсайты кейса
  • Еда для готовки и съемки — это совсем разные вещи.
  • Вы когда-нибудь добавляли в муку клей? А он там есть.
  • А том ям снимали? Так вот не снимайте.
  • Если покупка трех литров сливок — не ваша энергетика, то кристальную белизну и нужную траекторию полета молочной волны способна передать обычная краска.
  • На темном фоне еда выглядит лучше. Любое вмешательство яркого цвета в реквизит из камней и палок нарушает картинку.
Мы кайфанули практически от всего процесса создания этого фуд-п*рн видео. Достижение кейса — ушли от CGI-графики: она была только в первом кадре, остальное полностью снято вживую, даже пламя. Для этого бургер поставили на треногу и поддали ему огня с помощью баллона с пульверизатором, керосина и зажигалки. В качестве щепотки для особого вкуса — реверс и блюр.

Приятного аппетита при просмотре!
Made on
Tilda