Политкорректность, масштаб и дорогая техника — сила трех для международного ролика о приложении Radar Tips

Наш первый международный проект и всемирный продукт: политкорректность, масштаб, уровень техники — в этом кейсе пришлось учесть все особенности работы с американским рынком. С позиции продюсера и режиссера рассказываю о рекламном ролике для компании Radar Pay.
Задача
Нужно было снять продуктовый ролик о приложении Radar Tips, которое создает большая ИТ-компания Radar Payments, покрывающая 95 стран. Удобная фича позволяет просто и быстро переводить денежные донаты в качестве лайка хорошему сервису. Условно, официант предложил вам свою визитку или показал экран смартфона со специальным QR-кодом. Или то же сделал курьер или ваш любимый стример Сережа. Вуаля, вы поблагодарили любого из этих трудяг денежным переводом.
Концепция
Сначала мы подобрали 7-8 вариантов концепций. Например, среди них оказалась идея анонимного клуба получателей чаевых, где мы бы собрали и отыграли все боли работников сферы услуг. Знаете, вот это вот: бежал на светофор, уронил квадратную термо-сумку, да еще и отзыв потом плохой схлопотал. Однако остановились на рассказе от лица персонажей, дающих чаевые. Показали работу сервиса в режиме лайфхаков для целевого пользователя приложения. Ведь часто бывает так, что нет наличных, а поблагодарить за оказанную услугу хочется. Сила трех (курьер, стример, официант) оказалась наиболее универсальной.

Условия клиента
В ролике нам нужны мультинациональные герои афроамериканцы, азиаты, европейцы, а если в кафе сидит парочка, то пусть это будут девочки, — если попытаться оформить ТЗ по кастингу от клиента в одном предложении, оно звучало бы так.

Мы работали в связке с иностранными коллегами из отдела маркетинга компании. Не выезжая из России, провели скаут локаций в рамках ЦФО и сняли всё без привязки к географии.Так, ресторан стилизовали под нейтральное демократичное кафе, а фотостудию превратили в офисный кабинет и стриминговую зону. Кстати, с изначальной роли курьера темнокожего парня пришлось убрать и сделать его стримером. Потому что нельзя, чтобы он приносил пиццу «белому» человеку.


Персонажи
На роли нужны были харизматичные люди, соответствующие визуальным архетипам. И такие персонажи нашлись! Чего стоит только наш друг Папсон, сцену с которым мы сняли за 45 минут. Во многом благодаря тому, что он хореограф с опытом съемок в нескольких рекламных проектах и знает, что делать в кадре. А еще на кастинге мы всегда делаем визитки: сразу ставим камеру на запись и даем актерам задание отыграть необходимую сцену. Это экономит время, деньги и дает крутой результат.
Полиция стиля
Общий принцип моей работы — покупать «юнитами». Например, задачи «под ключ», выделяя необходимый бюджет, я отдаю стилистам. На старте у них есть общее понимание, вектор или референсы, которые мы подбираем по клипам и на Pinterest. Вооружившись этой палитрой после кастинга, они собирают «луки» и продумывают детали к ним. В этом кейсе так делала стилист Лейсан и ее команда: подобрала образы в размер, фасон и цвет всем героям.
Красивая картинка
Чтобы сделать картинку «как в кино», эквипмент должен быть посерьезнее. Много света и камеру Blackmagic URSA брали в аренду в Москве. Графику и интерфейс разрабатывали со стороны заказчика, а мы как продакшн интегрировали ее в видеоряд. Внедрить стильно и минималистично — труднее, чем слайды, флоу и дизолвы, но того стоит.
Деталь
Закадровый текст изначально был написан на русском языке. Затем по нему прошлись переводчики фильмов, потом — зарубежные коллеги. Получив апрув после нескольких итераций, материал начитал американский диктор Бернард.
Внезапно
После первой монтажной версии, я поймал себя на мысли, что как будто бы не до конца доволен результатом. Всё четко по ТЗ, но чего-то не хватает…И взял на себя ответственное решение перекроить весь монтаж заново, закрыв глаза на раскадровку. Поменяли сценарные линии, некоторые кадры, но суть и контекст остались неизменными, триггеры тоже на своих местах. Замена «фонового» музла на рок — иногда очень выгодный мэтч! И вот тогда всё зашло.

Второй режиссер, логист, исполнительный продюсер и куча ассистентов: самый главный кайф этого международного кейса — работа с большой командой из 34 человек. Благодаря грамотно распределенной ответственности и задачам получился хороший результат: ролик уже показали в Сингапуре и Дубае.


Made on
Tilda